Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Продажи еды через Интернет выросли на 174%

01.09.2021

«Вкусвилл» возглавил рынок

Онлайн-продажи продуктов питания за год выросли почти втрое. Такие данные приводит Data Insight. Количество заказов еды в российских магазинах на фоне пандемии, связанных с ней локдаунов и вынужденной удаленки увеличилось на 268%. А объем онлайн-продаж возрос на 174% по сравнению с первым полугодием 2020 года.
Эксперты проанализировали и опубликовали статистику, собранную с 43 компаний, развивающих сети магазинов продуктов питания. Среди участников исследования 39 интернет-магазинов категории eGrocery, они входят в топ-1000 крупнейших по количеству онлайн-заказов в РФ. Также в опросе поучаствовали два агрегатора готовой еды – Delivery-club.ru и Eda.yandex.ru. А также два крупнейших универсальных маркетплейса: Wildberries.ru и Ozon.ru.

Согласно подсчетам, в целом за первые шесть месяцев 2021 года россияне сделали 118 млн заказов продуктов питания и потратили на них 149 млрд руб. На один заказ уходило около 1260 рублей, это почти на четверть меньше, чем в прошлом году. По подсчетам экспертов, средний чек на продукты в онлайн-магазинах упал на 26%.

Конверсия бизнеса, работающего в сегменте eGrocery, при этом достигла 29,5%.

Доля платного поискового трафика сектора составила 7% против 3% в среднем по российскому рынку eCommerce, сообщает Data Insight.

Лидером по продажам онлайн стала интернет-площадка "Вкусвилла". Следом за ней в топе наиболее продуктивных онлайн-продрейлеров идут Sbermarket.ru и Samokat.ru. Самой популярной формой получения заказа остается курьерская доставка. Ей пользуются все магазины, работающие на рынке. 53% доставляют товары через ПВЗ."Почтой РФ" продукты доставляют только 26 магазинов.

ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"